Данная ревизия правил подготовлена Seel, 18:50, 11.09.2011. О обновлениях в правилах будет сообщаться отдельным постом в этой теме, с указанием пунктов, которые были изменены.Внимание!
В данной теме будут раздельно указаны обязательные к выполнению правила и рекомендации, выполнение которых не обязательно, но поможет повысить общий уровень организации второго сезона форумной ролевой игры. За выполнением правил необходимо следить самостоятельно, финальный контроль же проводят
Гейм-Мастера(далее -
ГМ'ы). Преднамеренное и сознательное нарушение правил игроком может привести к введению по отношению к нему санкций, со стороны ГМ'ов, а при неоднократных нарушениях и игнорировании замечаний ГМ'ов - к полному лишению игрока права участвовать в данном сезоне игры. Незнание правил или нежелание ознакамливаться с ними не освобождает игрока от ответственности и является отягощающим обстоятельством при вынесении ГМ'ом наказания за нарушение.
Правила и постановления:1) Раздел "Форумная игра", является полностью закрытым в плане контента - в данном разделе не допускается публикация сообщений, не связанных с Форумной игрой.
1.1) Во всех темах, кроме "Пожелания и предложения" и "Радио "EMachine Radio", категорически запрещается публиковать сообщения, написанные не от лица персонажа\персонажей, которого\которых вы отыгрываете.
1.2) Все спорные моменты по игре обсуждаются в Личных Сообщениях(далее -
ЛС) с ГМ'ами или другими игроками. Если вы хотите сообщить всем игрокам определенную информацию, которую они должны будут учитывать в своем отыгрыше - опишите её в виде короткой текстовой зарисовки, а не спамьте в ЛС всем участникам с описанием ситуации "на пальцах".
1.3) Любые сообщения, заведомо отступающие от действия игры и нарушающие ее атмосферу, будут расцениваться как неуважение к другими игрокам. В отношении игроков, публикующих такие сообщения, будут применены санкции со стороны ГМ'ов. Не в настроении отыгрывать персонажа? Хочется подурачиться? Вас с удовольствием послушают в "Беседке". Не портите другим впечатление от игры - это основное правило второго сезона.
Пример сообщения, нарушающего данный пункт правил:- Спойлер
- "Я услышал за спиной шаги и мягкий шелчок взведенного курка. Вкрадчивый голос из-за спины попросил меня повернуться лицом к нему, и держать руки подальше от карманов моей куртки. Я, как мог, медленно повернулся и увидел обветренную рожу мужика лет 30 в куртке какие носили парни из банды "Увальней". Бандит выпучил глаза и заорал: "ПЫЩ ПЫЩ СЦУКО, ТЫ УБИТ КАКБЭ!!!11адынадын".
2) Направляющей игру силой является команда ГМ'ов второго сезона форумной игры: Chrono, OreOn, Plymouth, Seel.
2.1) ГМ'ы создают "скелет" повествования, объявляя канонические события, происходящие в мире игры. Написанное ГМ'ом не оспаривается в сообщениях форума, но игрок имеет право указать ГМ'у в ЛС о возможных логических ошибках и некорректном переносе уже произошедших событий на новый виток сюжета.
2.2) Категорически не приветствуется обжалование решений ГМ'ов по отношению к персонажам и спам в ЛС по таким поводам.
Пример: - Спойлер
- если ГМ написал, что Ваше оружие заклинило, не стоит начинать лекцию о технологических преимуществах конструкции оружия и малой вероятности его поломки. Примите эту ситуацию как данность, и действуйте с учетом этого обстоятельства. Если вы абсолютно уверены в несправедливости действий ГМ'а по отношению к персонажу, то напишите ЛС администратору Seel.
2.3) ГМ'ы, участвуя в игре и отыгрывая собственных персонажей, не являются привилегированными участниками игры и обязаны следовать тем же правилам отыгрыша, что и остальные игроки.
2.4) Помимо функции координации игрового процесса, ГМ'ы выполняют функцию "локальных модераторов" раздела "Форумная игра" и следят за выполнением основного свода правил сайта в этом разделе.
3) Для создания целостной и не конфликтующей с собой модели игрового мира во втором сезоне форумной игры введены ограничения по отыгрышу. Если в вашем сообщении содержаться действия, ощутимо затрагивающие другого персонажа - сперва согласуйте их с хозяином этого персонажа. Случаи нарушения этого правила рассматриваются ГМ'ами, но если вы разберетесь в этой ситуации лично, найдя комромисс с нарушившим лично - администрация не будет возражать.
3.1) Приобретение любой экипировки в процессе изучения мира в обязательном порядке согласуется с ГМ'ом. Несмотря на это, вы имеете право заранее(до подтверждения ГМ'ом) описать полученную экипировку, но использовать её сможете постфактум подтверждения ГМ'ом её(полученной экипировки) состава.
3.2) Несмотря на целостность игрового процесса, фактически, персонаж может пребывать в трёх состояниях.
3.2.1) По умолчанию и большую часть времени игрок находится в фазе "дом\исследование". К данной категории, в том числе, относится описание действия в баре, вашем личном доме или определенной закрытой локации. Особенность данного режима в том, что игрок может описывать только действия, происходящие в рамках заданной локации. Данная фаза является в некотором роде "кооперативной" - в ней крайне важно внимательно следить за действиями других игроков и подстраивать свой отыгрыш под них. Здесь происходят практически все диалоги и обсуждения произошедших событий. Штатными темами для этого режима является "Бар" и темы, именуемые по названиям локаций, например, "Чернореченск и Шахты", "Рыбацк и окрестности" и т.п. В данном режиме скорость развития событий практически не контролируется, поэтому сообщения можно оставлять с любым интервалом, за исключением случая дабл-поста, т.е. отправки двух сообщений подряд, не разделенных сообщением другого пользователя.
3.2.2) Вторым режимом является промежуточная фаза, так же именуемая как фаза "в пути". Если персонаж, находящийся в режиме "исследование", решает переместиться в другую локацию, то он оставляет сообщение в теме "Перемещения", с указанием реального времени по Москве, в которое это сообщение было отправлено. Посмотрев по списку в той же теме, сколько займет ваш путь и записав время прибытия в соответствии с этим списком - вы входите в этап "В пути".
На время превывания в этом этапе, вы обязуетесь не писать сообщения в любых темах форумной игры, кроме "Дорожные квесты" и служебных темах(таких как "Пожелания и предложения", "Нарушения" и т.д.), до времени прибытия в пункт назначения.
Данное действие(переход с локации на локации) - не требует подтверждения ГМ'ами, но если будут замечены нарушения, ГМ'ы оставляют за собой право наказать жульничающего или невнимательного игрока. При рецидиве - вплоть до лишения права участвовать в данном сезоне игры.
Форма заявки является свободной, но должны быть указаны исходный и пункт назначения, а так же прозвище персонажа и временные рамки пути. Один из возможных вариантов оформления:
- Спойлер
- Мух выехал из Чернореченска в Форт в 18:00 и приедет на место в 20:20, затратив на путь 2 часа 20 минут.
В этот временной промежуток(в примере с 18:00 по 20:20), отыгрыш персонажа ограничивается поездкой из пункта А в пункт Б, включая дорожные происшествия, поломки, и остановки в промежуточных точках между этими пунктами. Например, при переезде их Керша в Рыбацк персонаж может увидеть происходящее на окраине Форта без возможности войти в Бар и поговорить там с кем либо, продолжить свой путь. Подобные происшествия оформляются в виде отдельных сообщений в теме "Дорожные квесты".
За время нахождения в пути ГМ может вносить свои правки в действие. Например, в рассмотренном случае, где игрок находится в пути с 18:00 до 20:20, ГМ может в этом промежутке, написать в теме "Дорожные квесты"(
и вам в ЛС), сообщение о том, что ваш персонаж замечает в стороне от дороги полусгоревший остов автомобиля. Это является приглашением для персонажа поучаствовать в "побочном событии" - в данном случае, исследовании этого авто, где, например, можно найти какую-то полезную экипировку, или нарваться на раненного NPC, который, отстреливаясь, повредит Ваше авто или ранит Вас, и другие ситуации, ограниченные лишь здравым смыслом и фантазией ГМ'а. При начале такого события, ГМ так же обязан вас уведомить об этом в Личные Сообщения.
Если во время отсылки сообщения в ЛС вы будете на сайте, но не ответите ГМ'у на приглашение отказом или подтверждением, ГМ оставляет за собой как право, лично расписать действие от имени всех действующих лиц, так и право не проводить квест. Если вы ответите отказом - квест не будет проведен, кроме особых случаев, таких как жизненно-важные для сюжета квесты, о чем вы будете уведомлены в ЛС. Если вы согласитесь - квест будет проведен пошагово(увидеть как это происходит можно на примере уже завершенных квестов в теме "Дорожные квесты".)
3.2.3) Третьим режимом является фаза "бой". Это режим является побочным, и в него Вы можете перейти во время исследования территории или переезда с локации на локацию (по усмотрению ГМ'а). О переходе в данный режим Вы узнаете в полученном от ГМ'а ЛС и увидев сообщение в теме локации, в которой Вы находитесь на данный момент. В данном режиме ГМ отыгрывает NPC-врагов, с которыми сражается персонаж под руководством игрока, либо сразу несколько персонажей. При необходимости после вхождения в данный этап, можно связаться с ГМ'ом любым доступным способом и обсудить детали проведения конкретного боя. Проблемные ситуации с этим режимом, рассматриваются ГМ'ами в частном порядке в теме "Нарушения".
Рекомендации, не являющиеся обязательными:1) Освободив свою подпись от лишних надписей и юзербаров, и, например, внеся тут инвентарь вашего персонажа в текстовом виде, Вы избавите игру от лишнего нарушения атмосферы.
2) В связи с тем, что сообщения, требующие подтверждения со стороны ГМ'а, оформляются с использованием дополнительного форматирования цветом и типами начертания, будет крайне полезно ограничить использование дополнительного форматирования в других сообщениях.
3) Для отделения прямой речи от мыслей и наблюдений персонажа удобно выносить мысли и наблюдения
*под звездочки
* и писать прямую речь и текст под звездочкам на разных абзацах. Таким же образом оформляются и действия в духе: *поднял руки и зевнул*
4) Несмотря на то, что большинство участников форумной игры достаточно давно знакомы на страницах данного форума и много знают друг о друге, стоит быть крайне аккуратным и не приписывать своему персонажу знание информации о персонаже другого игрока, которую он знать не может. В особенности это касается информации, описанной в заявках - если Вы, игрок, узнали что-то о персонаже другого игрока, прочитав эту информацию в заявках, подумайте трижды, откуда эту информацию мог узнать Ваш персонаж, и, следуя логике, определяйте сферу знаний вашего персонажа.
5) Хотя может возникнуть соблазн добавить своему персонажу неисчислимое множество уникальных черт характера и познания во многих сферах, постарайтесь подумать, каким образом Ваш персонаж ~17-25 лет может разбираться в квантовой механике и быть саркастичным начитанным шутником. Организаторы форумной игры
крайне положительно смотрят на индивидуализацию персонажа игроком, но стоит иметь некоторое чувство меры.