Коллекция радиоприемников

Форум Общалка Форум внеигрового общения
Сообщений: 22 • Страница 1 из 2 12
Аватара
В какой-то книге я однажды прочел, что мужики, мол, и есть самые большие хвастуны. Во многом это похоже на правду. Многие мои друзья часто рассказывают о своих достижениях во второй части "Симулятора Обороны Древних Аванпостов" (да вы о ней слышали, это же "СОДА 2"), еще один друг - неистовый спортсмен, навешивающий все большие блины на штангу, есть еще "танкисты"... У меня увлечение другое - я достаю всех своими радиоприемниками.
1. Трансляционный "Ишим", 1981 г. в.

Когда я покупал этот приемник, ни о какой "коллекции" речи и не было. "Ишим" был нужен исключительно с прагматичной целью - слушать коротковолновый эфир, и с этой задачей он справлялся хорошо, даже не имея полноценной антенны и заземления. Приемник достался с домашнего хранения, в идеальном состоянии, в комплекте шли наушники и громкоговоритель "Лотос", но на всякий случай я сменил ему электролитические конденсаторы. Когда "Ишим" нашел себе постоянное место жительства - на моем рабочем столе, рядом с ноутбуком (раньше он жил на шкафу и снимался оттуда лишь по мере надобности) - то пришлось сделать ему вход для аудиокабеля 3,5-мм, чтобы слушать музыку и другие звуки с компьютера. Ранее с этим отлично справлялся второй экспонат из коллекции, но стол-то не резиновый, поэтому пришлось обучать "Ишим" новой специальности, а второй экспонат - прятать на полочку. Звучание очень мягкое и приятное, хотя большой громкости от приемника не добьешься.
2. VEF-Spidola 232, 1984 г. в.
Появление этого приемника в моей жизни тоже не приносило мыслей о заведении коллекции. Его принесли мне в пакете друзья, и я сначала подумал: "Вот, опять на разборку что-то" (был в моей жизни период, когда мне приносили разную радиоаппаратуру на запчасти), но, достав только до половины приемник из пакета, я понял, что разобрать его у меня рука не поднимется. Наоборот, надо его отмыть, почистить, провести профилактику... Оказалось, что пришлось еще и ремонтировать - подпаивать оборванные провода, кое-где восстанавливать оторвавшиеся печатные проводники перемычками, заменять вышедшие из строя красные светодиоды на желто-оранжевые (такой тюнинг). После очередного такого ремонта "Спидола", казалось, сломалась еще хуже - очень сильно грелись выходные транзисторы, а звука почти не было. На запчасти к ней была куплена такая же, но, пока она ко мне ехала, мне удалось отремонтировать первую. С тех пор она не буянит, работает отлично, за что и получила светодиодную подсветку шкалы, встроенный блок питания, вход 3,5-мм для звука.
В дальнейшем одинаковые модели приемников будут отличаться цифрой в конце индекса, обозначающей порядок появления такого приемника в моем зоопарке. Так, это - VEF-Spidola 232-1 по моей классификации. На фото она - справа, с желтыми глазками светодиодов.

3. VEF-Spidola 232-2, 1983 г. в.
(Слева на фото). Покупалась она за небольшую сумму на запчасти, но, как было сказано, болеющая первая "Спидола" выздоровела, а эту... Не выбрасывать же. Тем более, что у нее есть блок питания в батарейном отсеке (хотя и не очень мощный, максимальную громкость не вытягивает, да и ну ее, я все равно не люблю громкой музыки) и FM-приемник. Последнее - отчаянный колхоз из какого-то китайского ширпотреба с кнопками "Scan" и "Reset" (такие приемники были популярны в начале нулевых). Управление FM-диапазоном выведено на штатные кнопки "Подсветка", "Вкл." и "Тембр". По нажатию последней включается сама FM-часть, "Подсветка" листает каналы вперед ("Scan"), "Вкл." — сбивает текущую частоту и позволяет начать сканирование сначала ("Reset"). Оригинальные функции кнопок утрачены, но потеря небольшая. Кнопку включения я приделал чуть позже, подсветку организовал на светодиодной ленте, а из всего ремонта было нужно заменить один неисправный светодиод в индикаторе. Мойка и профилактика - и, опять же, никаких мыслей о коллекционировании этих балалаек.

Владельцам "мыльниц", которым приходилось снимать светящиеся объекты в темноте, думаю, все понятно. Остальным же поясню, что светится шкала не так уж и ярко.
"232-е" на средней громкости звучат бесподобно. Очень мощный и насыщенный звук в союзе со светящейся ночью шкалой создают непередаваемую атмосферу уюта и тепла. А вот на чуть большей громкости внутри начинает что-то дребезжать (у обеих моих "Спидол"), а еще дальше - они перегружаются. Поэтому любителям очень громкой музыки, как моему другу-спорстмену-рекордсмену, такие аппараты не подойдут.
4. VEF 202-1, 1977 г. в.

Было-стало.
По-моему, это и есть первый аппарат, который мне захотелось взять именно "в коллекцию". До появления у меня "232-й Спидолы" я как-то не особо знал о приемниках завода VEF, может, видел пару моделей на картинках. После изучения двух экземпляров "232-й" модели мне стало интересно, что выпускалось еще. И больше всего мне понравился только "ВЭФ 202", причем из всех вариантов оформления шкалы (а их шесть или семь) - только один. Для изучения конструкции был куплен как раз такой приемник с двумя "201-ми" (предыдущая модель, отличается оформлением корпуса и совсем чуть-чуть - схемой) в нагрузку. Мойка корпуса показала, что шкалу необходимо на время водных процедур снимать - красные "перышки" на КВ-диапазонах смылись. Именно для этого "ВЭФа" был впервые опробован самодельный блок питания, о котором я писал в "Самопале". На нем же я опробовал подключение и установку в корпус 3,5-мм разъема. Аппарат хороший, полностью рабочий, но из-за пострадавшей шкалы в коллекцию не попадает. Сейчас продается.
5. VEF 201, 1972 г. в.

Было-стало.
Приемник в очень хорошем состоянии, был под заводской пломбой. Точно так же - вымыт-вычищен, с новыми конденсаторами, блоком питания и аудиовходом. Находится в состоянии "приемника Шрёдингера" - одновременно и продается (потому что мне не нравится дизайн "201-й" модели), и не продается (в коллекции "201-го" как раз и нет). Вот сижу и думаю.
Звучание у этого поколения приемников не такое мощное, как у "232-х", нет того насыщенного баса, не чувствуется объем корпуса. Тем не менее - слушать их тоже приятно, и на вид они весьма интересны - яркие представители дизайна семидесятых.

Лишь несколько звеньев эволюционной цепочки.
6. VEF 202-2, 1974 г. в.

Было-стало.

Примерно так подсвечивается шкала в оригинале двумя лампами.
Покупался изначально с коммерческими целями, то есть - на продажу. Приемник был довольно проблемным - при доставке немного побился корпус, потом вдруг появился постоянный шум на всех диапазонах (пришлось менять один транзистор), были сложности с установкой блока питания в батарейный отсек и с закреплением аудиовхода на задней стенке. Тем не менее, работал исправно. Продан.
7. VEF 202-3, 1976 г. в.

Было-стало.
Его мне подарили. Первый "ВЭФ", который познакомил меня с заводским блоком питания "БП-9В". Несмотря на очень уставшую внешность - оказался жив. Далее рассказывать о нем не вижу смысла, потому что в "Самопале" лежит тема с поэтапной его сборкой-разборкой.
8. VEF 202-4, 1975 г. в.

Было-стало.
Как только появилась возможность купить "202-й" с любимым видом шкалы в коллекцию за небольшую сумму - тут же, не задумываясь, осуществил мечту. К немалой радости, в комплекте шел даже заводской блок питания. Помимо обычной мойки, профилактики и установки аудиовхода (уже и надоело об этом постоянно писать), ему была сделана отключаемая светодиодная подсветка.
9. VEF 216 Vilnis, 1991 г. в.

Было-стало.
Совершенно новая для меня модель. Средняя часть корпуса является одновременно и шасси для всей внутренней начинки, есть встроенный блок питания, УКВ-диапазон, нет ни одного германиевого транзистора, все - кремний. Есть даже немало КТ315. Звучание очень приятно удивило - практически не отличить от "232-й Спидолы", а она для меня пока что - эталон среди такой аппаратуры. Да и внешний вид весьма интересный и современный. Установлена светодиодная подсветка шкалы, заменен красный индикаторный светодиод на оранжевый, установлен вход для звука. Иногда беру его с собой, когда работаю на улице.

Добавлено:
10. VEF 202-5, 1974 г. в.

Было-стало.
Приемник с очень длинной жизненной историей. Я ее не знаю - но могу догадываться по внешнему виду. Корпус - от модели начала восьмидесятых, значит, оригинальный, скорее всего, был разбит. Установлена дополнительная планка на диапазон 16 метров. Некоторые пружинные контакты барабана - со следами ремонта. На печатной плате - следы перепайки транзисторов, часть из них - 1975-го, 1976-го, 1969-го годов. Скорее всего, была переполюсовка питания или превышение напряжения, вот некоторые оригинальные транзисторы и "вылетели". В качестве тюнинга тех лет - красная бархатная бумага на подшкальнике.
Хороший прием на СВ и ДВ, УНЧ работает громко и исправно (есть аудиовход). С КВ не сложилось - очень тихий прием. В общем, тоже продается, для этого и покупался.

Предложение актуально только для жителей Украины.
Музей дядьки Магируса с радостью примет в дар или даже купит переносные радиоприемники "VEF", "Океан" и другие. Со всеми предложениями пишите в ЛС. Если понравится кто-то из приемников с пометкой "продается" - тоже не стесняйтесь, пишите.
Аватара
Мм, ретро)...

Уровень профиля
Аватара
Да, теперь уже ретро, особенно - "201-е" семейство, куда входят "ВЭФ-12", "201", "202", "204" и "206". Хотя раньше это были вполне обычные вещи, которые, пусть и были в той или иной степени дефицитом, но встречались дома у многих семей. Совсем раратеты - это "Спидолы" из шестидесятых, но их, увы, и осталось немного, и цена у них соответствующая.
Перечитывал недавно "Трое в лодке, не считая собаки", так там эпизод есть - ну точно про радиоприемники.
Спойлер

Возвращаясь к вопросу о резном дубе, надо сказать, что наши предки
обладали довольно-таки развитым чувством изящного и прекрасного. Ведь вое
теперешние сокровища искусства три-четыре века тому назад были банальными
предметами повседневного обихода. Я часто спрашиваю себя, действительно ли
красивы старинные суповые тарелки, пивные кружки и щипцы для снимания
нагара со свечей, которые мы так высоко ценим, или только ореол древности
придает им прелесть в наших глазах. Старинные синие тарелки, украшающие
теперь стены наших комнат, несколько столетий тому назад были самой обычной
домашней утварью, а розовые пастушки и желтенькие пастушки, которыми с
понимающим видом восторгаются все наши знакомые, в восемнадцатом веке
скромно стояли на камине, никем не замечаемые, и матери давали их пососать
своим плачущим младенцам.
А чего ждать в будущем? Всегда ли дешевые безделушки прошлого будут
казаться сокровищами? Будут ли наши расписные обеденные тарелки украшать
камины вельмож двадцать первого столетия?
А белые чашки с золотым ободком снаружи и великолепным золотым цветком
неизвестного названия внутри, которые без всякого огорчения бьют теперь
наши горничные? Не будут ли их бережно склеивать и устанавливать на
подставки, с тем чтобы лишь хозяйка дома имела право стирать с них пыль?
Вот, например, фарфоровая собачка, которая украшает спальню в моей
меблированной квартире. Эта собачка белая. Глаза у нее голубые, нос
нежно-розовый, с черными крапинками. Она держит голову мучительно прямо и
всем своим видом выражает приветливость, граничащую со слабоумием. Я лично
далеко не в восторге от этой собачки. Как произведение искусства она меня,
можно оказать, раздражает. Мои легкомысленные приятели глумятся над ней, и
даже квартирная хозяйка не слишком ею восхищается, оправдывая ее
присутствие тем, что это подарок тетки.
Но более чем вероятно, что через двести лет эту собачку - без ног и с
обломанным хвостом - откуда-нибудь выкопают, продадут за старый фарфор и
поставят под стекло. И люди будут ходить вокруг и восторгаться ею,
удивляясь теплой окраске носа, и гадать, каков был утраченный кончик ее
хвоста.
Мы в наше время не сознаем прелести этой собачки. Мы слишком привыкли
к ней. Она подобна закату солнца и звездам, - красота их не поражает нас,
потому что наши глаза уже давно к ней пригляделись.
Так и с этой фарфоровой собачкой. В 2288 году люди будут приходить от
нее в восторг. Производство таких собачек станет к тому времени забытым
искусством. Наши потомки будут ломать себе голову над тем, как мы ее
сделали. Нас будут с нежностью называть "великими мастерами, которые жили в
девятнадцатом веке и делали таких фарфоровых собачек".
Узор, который наша старшая дочь вышила в школе, получит название
"гобелена эпохи Виктории" и будет цениться очень дорого. Синие с белым
кружки из придорожных трактиров, щербатые и потрескавшиеся, будут усердно
разыскивать и продавать на вес золота: богатые люди будут пить из них
крюшон. Японские туристы бросятся скупать все сохранившиеся от разрушения
"подарки из Рамсгета" и "сувениры из Маргета" и увезут их в Токио как
старинные английские редкости.

Так что пока, наверное, не стоит выбрасывать китайские магнитолы Panascanic, Pumasonic и SQNY. Когда-то и они станут раритетными, символом далеких-далеких девяностых и нулевых. И тогда-то уж точно очень немногие ответят на вопрос: что связывает между собой кассету и карандаш?
Аватара
Magirus, а можешь пожалуйста пояснить непрошаренному, в чём смысл, в чём удовольствие или выгода от использования данных аппаратов, в особенности как просто динамик, а не радиоприемник? Какое-то особое звучание, которого нет возможности добиться от аудио-системы подключенной к компьютеру через звуковуху или что-то ещё?

“Going outside is highly overrated.”
– Ernest Cline, Ready Player One
Аватара
а) Это, в первую очередь - радиоприемник, и в местности, где все еще есть СВ-вещание, и его кто-то еще слушает - вещь нужная. Старшее поколение больше верит новостям по радио, чем по ТВ или Интернету.
б) Коротковолновый эфир тоже интересен. Есть русскоговорящие китайские и корейские станции, есть радиолюбители (чтобы их слушать, нужно или модернизировать обычный бытовой приемник, или использовать два сразу), есть всякие другие весьма интересные частоты.
в) Улавливаю витающее в воздухе напряжение, подколки про теплый ламповый звук и так далее... Поэтому свое субъективное мнение оставлю при себе, и убеждать никого ни в чем не буду. Однако связка "ноутбук+VEF" звучит определенно лучше, чем просто ноутбук или "ноутбук+USB-колонки", пусть даже у связки моно-звучание. Точно так же связка "телефон+VEF" звучит лучше, чем просто телефон, что позволяет добиваться качественного звука с небольшими затратами. Например, у человека десятки лет стоит такой агрегат в шкафу - можно, потратив минимум усилий, времени и деталей, получить весьма полезное устройство. А покупать аудиосистему (пусть даже и эти же USB-колонки), когда у меня уже есть целый парк усилителей - вообще не вижу для себя смысла.
г) Опять же, исключительно мое видение ситуации - это достаточно непривычный в теперешнее время внешний внешний вид устройств, что-то типа пережитка прошлого, который удалось вернуть в наше время. Не безликая "мыльница" (как китайские магнитолы SQNY, TOXI и так далее), а вещь с запоминающейся внешностью.
д) Схемотехника этих радиоприемников выполнена с немалым запасом прочности, и, проработав сорок лет, они почти наверняка еще столько же смогут. Дай-то бог, чтобы какой из современных смартфонов столько протянул.
е) Ну, и главное для меня, пожалуй - сам творческий процесс ковыряния в этих шарманках.
ё) А еще я терпеть не могу громкие звуки, музыку - в том числе. Поэтому вряд ли когда у меня появится усилитель "Амфитон" и колонки "S-90", моих "ВЭФов" хватает полностью.
Надеюсь, что общий смысл понятен. Если нет - не стесняйся, пиши. Что смогу - проясню, хотя я и сам далеко не до конца порой понимаю, зачем мне это все.
Аватара

"Magirus" писал(а):

в) Улавливаю витающее в воздухе напряжение, подколки про теплый ламповый звук и так далее


Напрасно улавливаете, нет никаких подколок, только живой интерес ) Я сам без фанатизма, но люблю хороший звук, вот и интересуюсь. Аргумент с эстетикой самого устройства - тоже абсолютно понятен.

“Going outside is highly overrated.”
– Ernest Cline, Ready Player One
Аватара
Значит ошибка детектирования произошла, не то уловил - что ж, и такое бывает подчас.
Исключительно для себя уже вывел формулу выбора радиоприемника "старых лет" среди тех, с какими я работал: если нужен винтажный внешний вид (например, в качестве антуража в кафе или в рабочем кабинете) - то "VEF 202", если нужен хороший звук и качественный прием на СВ - "VEF-Spidola 232" (у нее СВ разделен на два поддиапазона), если нужен хороший звук, УКВ-диапазон (который, гипотетически, можно перетянуть на FM) и минимум "заморочек" с блоком питания - "VEF 216" (но в нем нет моего любимого диапазона 75-52 метра). Если будет где-то возможность послушать хотя бы радио по последним двум, то сможешь оценить их звук вживую, потому что рассказать про него по Интернету я не смогу, да и просто словами его сложно описать - каждый слышит по-разному, а тестировать почти наверняка будут разной музыкой - что толку синусоиду 1 кГц пускать. Очень многое зависит от установленного динамика и объема корпуса. На большой громкости перегружаются все транзисторы примерно одинаково - проверял анализатором спектра и осциллографом выход "Ишима" и одного "202-го" - так картина очень похожая, разве что у "Ишима" уровень нечетных гармоник чуть меньше, ну да у него и вообще выход слабенький. Другу моему вообще плевать на качество звука, лишь бы громко было, даже когда колонки "захлебываются" и тоскливо подмаргивают светодиодом-индикатором питания.
В "202-х" я ценю больше внешность, чем звук, для звука у меня "216-й" и "232-е" есть. И еще "Ишим" - когда надо с ноутбука что-то слушать, а заводить другие приемники лень или нет места на столе.
"202-й" был едва ли не самым массовым среди портативных приемников в СССР, их довольно много еще осталось, да и я их пять штук перебрал (сместе с "201-м" - шесть), поэтому надоели вусмерть. Сейчас ищу какую-то новую конструкцию, совершенно новую. Возможно, к "Океанам" присмотрюсь. В любом случае, буду держать в курсе событий.
Аватара
Magirus, у меня тут есть радиоприёмник "Невский 401".

Я понимаю, что это совсем из другой оперы, но мало ли) Тоже раритет своего рода)
Вродь даже рабочий.
Нужен?

__________!///_ _____
_________( @@ )_____
_______ooO-(_)-o o____
Пришёл, увидел, забанил. Ещё вопросы?


Если у Вас нет бана - это не Ваша заслуга - это наше упущение.
Уровень профиля от John
Аватара
kto, спасибо, пусть пока у тебя поживет. Я до поры до времени ограничился переносными агрегатами, а вот совсем портатив - не мое.
Аватара

"Magirus" писал(а):

Возможно, к "Океанам" присмотрюсь.


Присмотрелся я, на свою голову, к "Океанам".
11 и 12. "Океан РП-222", 1989-1990 гг.
Брал их по двум причинам: а) чтобы освоить новую конструкцию; б) такой был у Сидоровича в "Сталкере".

"Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду..."

Было-стало-стало.
"Океан" с менее зацарапанной мордой был, естественно, нерабочий. С более зацарапанной - рабочий, и даже с УКВ-FM конвертером. Вымыл, почистил немного, заменил электролитические конденсаторы и попутно еще несколько керамических с отбитыми уголками, пропаял много "холодных паек", сделал им шнуры питания, поменял внутренности местами - теперь рабочий еще и более-менее прилично выглядит, неплохо звучит и да, обладает 3,5-мм входом. А страшненький, соответственно, пока не работает. Включается, горят светодиоды, переключаются диапазоны, а вот звука нет. Может, еще поковыряюсь, хотя удовольствия от этого мало ввиду сложности конструкции.
На правах рекламы: оба продаются, страшненький - "как на запчасти", т. е. работоспособность и ее восстановление мастером не гарантирую.
На правах антирекламы: после "ВЭФов", особенно "старой школы" (201, 202 и так далее), "Океан" удручает своей крайней усложненностью. Простой, на зато надежный барабан заменили транзисторные ключи и специализированная микросхема, а в совокупности с невысоким качеством заводских паек ремонт такого аппарата превращается в фестиваль танцев с бубном. В общем, хотел завод "Горизонт" как лучше, в духе времени, чтоб и электронное переключение диапазонов, и настройка без архаичного воздушного КПЕ... Вот только время было неспокойное, не для новых конструкций. На плате есть отверстия под электролитические конденсаторы как аксиального, так и радиального типа (первые - длинные и укладываются горизонтально, вторые - привычные "бочонки"), то есть конструкторы и сами не знали, какие комплектующие будут на складе в следующий раз.
Помню, еще в детстве, когда у нас был телевизор "Горизонт", то вызывали порой мастера, и он говорил, что вещь это неплохая ровно до тех пор, пока не сломается.
P. S. А вообще же все "Океаны" берут свое начало от модели "ВЭФ Транзистор-17", которую в 1968-м году передали на минский радиозавод.
Аватара
Набрёл на эту тему и "заностальгировал".
Середина 80-х, моя Сигма вечером на лавочке с звучащим из неё Modern Talking... :)
Хотя, конечно, она немного не из этой оперы (магнитола), но тоже VEF
Что нравилось - полный набор (ДВ, СВ, КВ и УКВ) и выход под наушники (3мм моно-пальчик).
Что доставало - венгерская лентопротяжка (не очень надёжная, раз в год приходилось менять пасики, а при союзе, в "рембыттехнике" их наличие... :( )
Но верой и правдой прослужила больше полутора десятка лет (вроде и сейчас где-то в лоджии (или на даче на чердаке) валяется, если не выбросили).

Третий Закон: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. (Кларк)
Аватара
Да, на "Сигму" и я слюни пускаю, периодически просматривая аукционы на предмет ее наличия. Все-таки хочется довести идею одну до конца.
Как-то по случаю для цифро-аналогового преобразования (запись .mp3 на кассеты через FM-трансмиттер) купил я десяток кассет, и в тот же день любимый "китайчик" навернулся, хотя одну кассету я все-таки записал (в "китайчике" нет входа AUX, записывать приходилось, настроившись на собственную маленькую радиостанцию). Очень это забавно - слушать музыку 2013-го года выпуска не только через кассетный магнитофон, а еще и с самой кассеты, со всеми ее шумами, шорохами, гулом лентопротяжки. Захотел переключить трек - двойной клик не поможет. Или щелкай перемотками, или карандаш в руки...
А если повторятся события Ex Machina, то одним из квестов может быть "Найти кассету с записями Avicii" - эдакий анахронизм. Да и так, вспомнить прошлое... Ведь всего десять лет назад для меня единственным способом услышать музыку было именно радио, и я целыми днями мог его слушать в ожидании любимой песни, чтобы записать ее на кассету (была у меня такая, 120-минутная, со вскими записями). На кассете была "Трасса Е-95", зажеванная в одном месте - и долго еще, спустя годы, слушая ее в .mp3, в том месте я ожидал привычный дефект пленки. Было несколько песен "Глюкозы" - в те времена она была на пике популярности, а в городе было всего три радиостанции: "Русское радио" (попса), "Южный простор" (блатняк) и "Мелодия" (восьмидесятые и другое ретро). Были и другие записи - в те времена мой музыкальный вкус отличался весьма высокой примитивностью. Да чего это "были"? Кассета и сейчас лежит в коробочке, в прошлом году я ее оцифровал и храню как оригинал, так и оцифровку. А вот магнитофон, "китайчик", понемногу сдает. Развалился шестеренчатый верньер, шуршат регуляторы звука, правый канал играет тише левого... Восстанавливать как-то не хочется. Нет у этой "балалайки" души, как у старых аппаратов.
Сейчас-то просто все. Вся дискография любимого исполнителя - на винчестере. Студийные альбомы, концертные, синглы, бутлеги... Мало места на винчестере - добро пожаловать в Интернет. По запросу "Черный кофе слушать онлайн" - десятки ссылок. А раньше музыку приходилось действительно разыскивать. Хотя читать эти слова, относящиеся к двухтысячным, наверняка смешно тем, кто жил в семидесятых-восьмидесятых.
А вообще увлечение мое несколько странное даже для меня самого, потому что обычно люди собирают такие коллекции, если в их детстве у родителей был, например, "ВЭФ-12". У нас же в семье отродясь такого не водилось, а первый магнитофон был "двухкассетник девяностых" - без лица и громкого названия. Но как-то так получилось, уж сам не знаю как. Придется мириться - не самое плохое хобби, я считаю.
Аватара
14. VEF 317, 1987 г. в.
Скажу сразу, что тринадцатый приемник еще не совсем готов, поэтому его пропускаю.

Было-стало. Рядом - мой любимый "216-й".
Мимо этого "ВЭФа" я просто не смог пройти, потому как он продавался хоть и как нерабочий, но зато полностью комплектный. А обычно все наоборот - приемник работает, но ему не хватает ручек-ножек, антенны или куска корпуса.
Если долго заниматься ремонтом такой аппаратуры, то поломка находится довольно быстро. Так было и с этим "ВЭФом" - всего-навсего оторвался вывод "массы" от блока питания.
А еще в нем когда-то жили тараканы, так что мыть его пришлось очень тщательно. За все время общения с радиоаппаратурой в первый раз наткнулся на тараканье кубло, хотя много слышал о том, что они любят в электронных устройствах жить.
Зато теперь работает. Вчера полвечера слушали по нему песни восьмидесятых - и все-таки мощный моно-звук определенно лучше ноутбучного стерео.
Вообще, приятное это ощущение - когда, казалось бы, безнадежно сломанный приемник у тебя в руках оживает и начинает петь твои любимые песни.
На правах рекламы: продается. А "Океан-222" в августе продан.
Аватара
13. VEF 216, август 1991 г.

Было-стало.

По сравнению с первым "216-м".
Пришел он ко мне как включающийся в сеть, но не имеющий звука. Проблема, естественно, оказалось в высохших "электролитах". В остальном неприятностей почти не доставлял, разве что немножко выносит мозг 100-герцовой наводкой - в особенности, когда нет сигнала. Но это если сидеть с ним рядом, когда слушаешь. На расстоянии в пару метров уже, пожалуй, и незаметно, а если еще звука подбавить, то вообще никаких претензий.

"bat13" писал(а):

выход под наушники (3мм моно-пальчик)


Вот его и переделал еще на привычный нам 3,5-мм стерео (правда, так как приемник сам по себе моно, то оба канала одинаковы). Не уверен, что в ближайшее время понадобится подключать к нему наушники, но летом этого очень не хватало, когда ночью слушал радиолюбителей на сорока метрах, а в доме как раз все ложились спать...
На этом пока стратзапас приемников кончился.
Аватара
Magirus, я подумываю в скором времени собрать себе мультимедийный ПК в нестандартном корпусе.
Привлёк меня Вега 300.
У тебя нет чего-то подходящего?


Magirus, не подскажешь, какие габариты у них внутри?

__________!///_ _____
_________( @@ )_____
_______ooO-(_)-o o____
Пришёл, увидел, забанил. Ещё вопросы?


Если у Вас нет бана - это не Ваша заслуга - это наше упущение.
Уровень профиля от John
Аватара
kto, что-то типа такого: http://www.modding.ru/view/14229.html?
Нет, я таких здоровяков не собираю...
Зато есть компьютер в корпусе от "202-го" "ВЭФа": http://www.casemods.ru/fotokonkurs/foto567/.
Есть два "202-х" и "201-й", но для твоих нужд, наверное, они маловаты.




"kto" писал(а):

Magirus, не подскажешь, какие габариты у них внутри?


Если не я, то кто же?

Глубина меняется от 65 (на крепежных выступах) до 70 мм.
Задняя крышка к передней отношения никакого не имеет, так как она прикручивается к шасси, и ее придется крепить как-то иначе. Впрочем, в задаче заталкивания компьютерного железа в корпус "ВЭФ 201" это наверняка не самое сложное.
"ВЭФ" 12, 202, 204, 206 имеют аналогичные габариты.
Путеводитель по этим моделям с потребительской точки зрения (немного Дотушки в помощь), если остановишься на этом варианте и будешь искать донора:
Спойлер
12 - уже раритет, лучше оставить его как радиоприемник.
201 - довольно часто встречающийся, Uncommon. Мне его внешность не очень нравится, но это субъективное.
202 - самый массовый, "каммонка", поэтому и вариантов оформления было штук шесть-семь. Олимпийские - уже Legendary. Коричневый олимпийский - Ancient.
204 - азаза, мегарарка, лучше продай его за два косаря
206 - просто Rare.

"ВЭФ-Спидола 232" будет размерами побольше, и у нее задник можно прикрутить к переднику непосредственно длинными стандартными винтами.
Аватара

"Magirus" писал(а):

Есть два "202-х" и "201-й", но для твоих нужд, наверное, они маловаты.


Ну, учитывая то, что Андрей еще не определился с тем, из чего он планирует делать мультимедиа-пк - волне возможно и подойдет по размерам, если выбор падет на ноут.

Аватара
Magirus, спасибо, но по видимому отпадает такая необходимость.
Для проигрывания Full HD видео недорогие mini ITX матери не годятся, ну а если брать что-то нормальное - то брать уже по человечески.
Потому уже вышел и за габариты и за бюджет)

Добавлено:
Хотя хрен его знает...
За бюджет и так вышел.
Посмотрю что в этом ценовом диапазоне на поприще mini ITX.

Пока заканчиваю оффтоп.

__________!///_ _____
_________( @@ )_____
_______ooO-(_)-o o____
Пришёл, увидел, забанил. Ещё вопросы?


Если у Вас нет бана - это не Ваша заслуга - это наше упущение.
Уровень профиля от John
Аватара
Как-то я немного выпал из темы.
15. VEF-Spidola 230-1, 1981 г.

Было-было-стало-стало.
Попалась на барахолке за символическую цену, но не хотел брать из-за выскакивающего звена антенны. После того, как цену немного сбросили, отказаться от нее стало совсем невозможно.
Работала, но немного болела - сгорели два или три светодиода (заменил на желтые), отгнили ноги у нескольких транзисторов... Восстановил.
Хороший приемник, простой и ремонтопригодный, звук качественный. Но эргономика никудышняя - пока прокрутишь настройку из конца в конец, все пальцы обобьешь об металлическую боковину ручки переноски. Следующая модель - "232-я" ("231-ю" в таком же корпусе забудем) - намного удачнее.
А еще такая же была в фильме "Любовь и голуби".
Продается. И, раз уж пошла такая пьянка, то добавлю, что номера три и четыре проданы, а десятый и вовсе снимается с продажи.
16. VEF 214, июль 1990 г.

Было-было-стало-стало.
Продавался как "шипит, но станции поймать не удалось". Впрочем, когда приехал ко мне, то что-то принимал, вот только звука почти не осталось - опять "сушняк" в УНЧ. Все заменил, впервые для себя перетянул УКВ на FM (теперь придется два "216-х" перетягивать), покрасил решетку в матовый черный (характерно для "221-й" и "222-й" модели), заполировал мутное пятно на шкале и сделал кучу других мелочей - выход на наушники, аудиовход, подсветку, индикатор точной настройки на станцию в FM-диапазоне. Оставляю себе, потому что в паре с "Ишимом" позволяет сносно слушать однополосную модуляцию на сорока метрах, которой пользуются радиолюбители.
xx. Vilma М-212С, 1990 г.

Моя большая радость, хотя ни разу не радиоприемник, а магнитофон. Впрочем, в какой-то мере тема Прибалтики продолжается - "ВЭФы" латышские, "Вильма" - литовская. Купил ее за сказочные 100 UAH вроде бы как рабочую, но дым при первом включении подсказал, что придется потрудиться. Нашлась парочка явных "косяков" от предыдущего ремонтника, были и зашкаливающие индикаторы, греющиеся "до кипятка" резисторы, растянутые пассики, и дня два к ряду я менял "электролиты", вымерял напряжения в контрольных точках и занимался другой подобной рутиной. Однако первый запуск на два "ВЭФа" (колонок у меня еще не было) с лихвой компенсировал все. Звук - мечта! Ламповое свечение над индикаторами, добро и уют.
Потом докупил ей S-30 (им покрасил грили, восстановил фазоинвертеры и посадил динамики на герметик, больше ничего не делал) - так теперь и живу. Записываю самое любимое на кассеты, а когда лень переворачивать их - просто подключаю ее к компьютеру или телефону и использую как усилитель. Громкости хватает с огромным запасом.
Аватара
VEF 214 красавец, мой ровестник)
VEF-Spidola 230-1 тоже интересно выглядит)

__________!///_ _____
_________( @@ )_____
_______ooO-(_)-o o____
Пришёл, увидел, забанил. Ещё вопросы?


Если у Вас нет бана - это не Ваша заслуга - это наше упущение.
Уровень профиля от John
Сообщений: 22 • Страница 1 из 2 12